Воспитательная и профилактическая работа со школьниками

Готовим сами и учим готовить малышей

Просмотреть: Режим дня учащихся 1-4 классов 2020—2021

Окна Победы

Воспитанники детского дома приняли участие во Всероссийской акции Окна Победы.  Помним, гордимся!


Свеча памяти


9 мая 2020

Совсем недавно мы праздновали 9 мая. В этом году торжественных мероприятий в стране и нашем селе не было, но мы организовали и провели свой парад, с  выносом знамени, был свой торжественный марш,  мальчишки, как настоящий солдат, прошли перед собравшимися  младшими воспитанниками детского дома и сотрудниками.

Директор Альбина Карловна поздравила всех с великим праздником и рассказала о судьбах детей-сирот, о том, как комендантские патрули собирали их на улицах, в развалинах и направляли в военкоматы, а затем  в детские дома. За первые 2 года военного времени связь с родителями потеряли около 200 000 детей, именно поэтому Советское правительство выпустило постановление от 1942 года, где сообщалось о том, что одним из важных государственных дел является устройство детей-сирот. Из многих прифронтовых районов началась, по указанию партии и правительства, эвакуация воспитанников детских домов, детских садов и учащихся школ в глубокий тыл. Только в Красноярском крае в те военные годы было 58 детских домов.  В  Дзержинском районе были открыты  Шеломковский,  Денисовский и Дзержинский   детские дома.  В настоящее время только Дзержинский детский дом осуществляет свою деятельность уже в течение 78 лет. К концу 1945 года только для детей погибших фронтовиков было открыто 120 сиротских приютов, на государственном обеспечении находилось 69 % сирот и 31 % полусирот.

Стихи о войне и Победе, песни военных лет: «Катюша», «День Победы».  После парада мы все собрались в  нашей библиотеке, где дети узнали о солдатских письмах с фронта, о чем писали солдаты, научились складывать письмо-треугольник.  Смогли прочитать военные письма 1943 года (музейные экспонаты), а потом сами написали письма солдатам той войны, в которых благодарили за мирное небо и счастливое детство. Все написанные письма будут переданы в районный музей.

Праздничный день закончился зажжением свечей памяти.


Письмо с фронта

Сегодня наша страна отмечает 75 лет со времени окончания Великой Отечественной войны. Всё меньше и меньше людей помнят эти страшные годы. Но эхо войны не утихает, всё ещё доносятся до нас. Могилы неизвестных солдат, неразорванные снаряды, оставшиеся на полях сражений, окопы и воронки от взрывов  снарядов и бомб — это раны на земле. Это и  память ещё оставшихся в живых участников сражений. Одним из памятников войны являются солдатские письма – треугольники.

Война нарушила привычный ход  жизни, разбросала близких людей, надолго разлучила их. В этих условиях письма были единственным средством общения. Считалось, что письма из дома  повышают боевую силу солдата. Поэтому было организовано почтовое сообщение.

Какой же путь проходили письма с фронта?

Солдат бросал письмо в почтовый ящик, сделанный из подручных средств. Почтальон части ежедневно выбирал письма — треугольники и относил их на полевую почтовую станцию, все письма закладывали в мешки и отправляли на базу полевой почты. При резко возросшем объёме переписки не хватало конвертов и открыток. Да и простой бумаги на письма  не хватало, так как на фронт в первую очередь везли боеприпасы и продовольствие. Вот в такой обстановке и родился фронтовой треугольник, народ прозвал его солдатским  «секретином». Сегодня может быть не понятно, зачем отправляли военные письма -треугольники. Такая форма разрешала отказаться от конвертов и слать бесплатные письма в любые города Родины. Каждый солдат слал домой письма -треугольники. Как сложить его знали даже новички. Письма не заклеивались и не требовали марок. На лицевой стороне писали адрес, а тыльную , оставляли чистой. Всё остальное пространство листа исписывали мелким почерком, чтобы как можно больше сообщить о себе родным, ведь письма ходили не часто. Поскольку время было военное, то письма могли попадать в руки к врагу. Поэтому военные  письма – треугольники  проверяли на почте (цензура). Тут как раз и становится понятно, почему они не заклеивались, а просто заворачивались особым способом. Так цензуре было легче их читать, чтобы не повредить письмо. Бывали случаи, когда бойцы могли случайно описать место своего положения, количество войск или планы дальнейших наступлений. Такая информация тщательно  зарисовывалась чёрной краской. Чтобы никто не мог её прочитать. Чтобы обойти цензуру и намекнуть  родным  о своём состоянии или месте пребывания, солдаты вкладывали в письма небольшие подсказки. Известны случаи, когда родным приходили треугольники с веточками полыни, которые намекали на горькую жизнь в полевых условиях. На проверенных письмах ставили штамп «Проверено цензурой».

О чём писали бойцы? Письма с фронта разные: короткие и длинные, сдержанные и нежные. Бойцы редко рассказывали о себе печальные подробности. Они храбрились и писали о скором завершении войны. В ответ они просили рассказать о родных, новости которые происходили дома. Часто солдаты выражали беспокойство по поводу здоровья родственников.

В городе-герое Волгограде установили мемориал   «Солдатское поле». Одним из памятников мемориала и стал солдатский треугольник. На памятнике подлинный текст письма. Написал это письмо своей дочери защитник Сталинграда майор Петраков.

Воспитатель Ипгефер Л.В.


Как много узнаем мы из книг

Прочитав рассказ К.Паустовского «Золотой линь», воспитанники 3-4 класса погрузились  в увлекательную историю – рыбалку. Узнали о том, какая рыба водится в нашей реке Усолке, как накачать резиновую лодку, какая специальная одежда есть у рыбака, научились чистить, пойманную местными рыбаками, рыбу, варить уху. Жаль, что сам процесс рыбалки пока перенесен на  более позднее время, но наши мальчишки уже ждут, когда сами смогут  зацепить червя на крючок , забросить удочку в воду и ждать, ждать, ждать. А, все началось с небольшого рассказа о рыбе и мальчишках-рыбаках.


Лекарство от сквернословия

 Под таким названием в нашей библиотеке прошло еще одно мероприятие, цель которого, формирование культуры общения, информирование воспитанников  о вреде сквернословия. В ходе мероприятия мы выяснили, что слова-паразиты окружают нас всюду: на улице, в школе, в транспорте, в других общественных местах. Обсудили возможные альтернативные варианты общения, не используя слова-паразиты, слова-ругательства. Осваивали технологию перефразирования. Как это не парадоксально в нашем обществе их используют все и мужчины, и женщины, и даже дети. Также мы затронули проблему ненормативной лексики, дети проговорили, что есть в школе ученики, которые не стесняются использовать ее в своей речи.

Далее мы познакомили детей с историей сквернословия. Воспитанники узнали, что корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом,  мат  является языком общения с демонами, нечистой силой. Интересной информацией для воспитанников явилось то, что намного позже во времена царя Алексея Михайловича Романова использовать мат на улице было невозможно,  потому что за это налагалось жестокое наказание,  вплоть до смертной казни. Детьми были предложены варианты контроля своей речи.

Из презентации дети узнали, как сквернословие влияет на здоровье человека, узнали об исследованиях некоторых ученых, которые наглядно это доказали. Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Был показан фрагмент научного фильма о  влиянии слова на формы снежинок.

Итогом мероприятия стала выставка листовок на данную тему, где дети постарались изобразить свое отношение к сквернословию.

20.04.2020г.

Библиотекари детского дома:

                                                             Е.В. Турова

                                                                                                                                         Л.В. Ипгефер

Просмотреть: Первые рассказы детей

Скоро май, а вместе с ним, главный праздник весны — 9 мая. Наш парад Победы будет посвящен всем ветеранам, а пока идут репетиции.

На кухне


Готовим кексы

Просмотреть: Программа воспитательной работы Взрослеем вместе

Финансовая грамотность детей 7-11 лет

Финансовая грамотность для школьников важна так же, как учёба. Определена сумма для воспитанника детского дома младшего школьного возраста — 50 руб, поговорите с ребёнком, на что уйдут в месяц эти деньги. Ребенок должен научиться  их распределять. Если у него это не вышло, не стоит спонсировать его, иначе ребёнок не научится на своих ошибках.

Помните, что в школьном возрасте ребёнок уже может начать зарабатывать. Это может быть раздача листовок, мытье полов. Те деньги, которые он сам заработает, принадлежат только ему. Это так называемые независимые средства. Взрослые должны быть готовы к тому, что подросток может потратить их на что угодно. Объясните рациональное расходование средств или поговорите о накоплении.

Почему так важно учить ребенка финансовой грамотности, особенно воспитанников детского дома?

Финансовое воспитание детей – важная часть образовательного процесса. Для этого есть несколько причин:

  • чем больше ребёнок знает о деньгах в детстве, тем меньше он будет нервничать, сталкиваясь с ними во взрослой жизни;
  • возможность комфортно жить, умея зарабатывать;
  • зная о деньгах, ребёнок сможет проявить самостоятельность;
  • вы можете обеспечить ребёнку лучшую жизнь.

В нашем детском доме уже проводится работа по формированию

финансовой грамотности детей. Совсем недавно в библиотеке учреждения появился стенд о монетах и банкнотах, об истории появления денег. Многое предстоит узнать воспитанникам о деньгах, научиться обращаться с ними и экономить, копить и тратить. Но наша задача научить, показать, рассказать и дать совет.


Вредным привычкам – нет!

В КГКУ « Дзержинский  детский дом», с целью формирования  здорового образ жизни, с воспитанниками младшего школьного возраста проведены  мероприятия направленные на профилактику вредных привычек. Дети  получили знания о  полезных и вредных привычках, о том, какое влияние  имеют вредные привычки на здоровье и моральный облик человека. Полученные знания дети успешно продемонстрировали  в своем творчестве. Был организован и проведен конкурс рисунков  и сочинений на тему «Вредным привычкам – нет!» В этих конкурсах приняли участие и педагоги детского дома, так как их здоровье – это личный пример для всех воспитанников. Победители были определены среди детей и взрослых.

 Социальный педагог

 В.И.Михайлова

Просмотреть: Режим дня младших школьников 2019—2020

Профилактика правонарушений

В конце октября сотрудники отдела полиции МВД России «Дзержинский»  провели с воспитанниками детского дома профилактическую беседу.  Речь шла о самовольных уходах, о последствиях присвоения чужого имущества и хулиганства, о мерах безопасного поведения с животными и незнакомыми людьми. В конце беседы детям были вручены информационные плакаты, которые разместили в  «уголках безопасности».  Кроме того, для воспитанников была проведена   экскурсия  по изолятору временного содержания.


«Будущее зависит от тебя»

Под таким девизом прошли краевые соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов 20 апреля 2019 года. Самыми юными были спортсмены команды «Дзержинец» (юноши 2007—2010 г.рождения). Команда не стала победителем, но каждый из участников приобрел опыт игры в команде, посмотрел на игру лучших футболистов, сделал вывод, что нужно больше тренироваться. На следующий год ребята планируют приехать снова и уже победить!


Осторожно! Клещи!

В рамках воспитательной работы дети младшего школьного возраста изучают раздел «Безопасность». Одна из тем очень актуальна в весенний период. Клещ — маленькое и очень опасное насекомое. Во время воспитательного часа дети узнали, как можно обнаружить насекомых в траве используя при этом кусок белой ткани. Воспитатель на наглядном материале продемонстрировала, как выглядит впившийся клещ, на практике отработали способы удаления и обработки места укуса. Узнали, как нужно одеться перед выходом в лес и что делать по возвращению. Для детей других групп изготовили информационные буклеты. Предупрежден, значит вооружен.


10 секретов дружбы

С возрастом человек начинает больше ценить дружбу и понимать, что по-настоящему верные и близкие люди — это большая редкость, их нужно оберегать и ими дорожить. Все мы хотим иметь верных друзей, но помимо этого, в первую очередь, необходимо самому научиться дружить. Как это сделать, как строить дружеские отношения, чтобы они были крепкими и здоровыми? В детском доме были проведены коллективные игры «10 секретов крепкой дружбы». Детям предлагались игровые ситуации, которые позволяли проявить и выразить свои мысли, договориться, услышать, обсудить. Для воспитанников был проведен мастер-класс, на котором они научились упаковывать разными способами подарки для друга, и преподнося, сопровождать действия речью. Учиться дружить – это ежедневная работа над собой, а мы должны помочь в этом не простом деле.
Педагог-психолог
Пятова Н.Ю.


Готовим с детьми без страхов и отговорок

Дети воспринимают мир как нечто потрясающее и волшебное. А что может так отражать волшебство, как ни кулинария: берутся разные продукты, смешиваются, варятся-парятся и получается что-то абсолютно новое — красивое и вкусное блюдо. Кулинария предоставляет практически неограниченное пространство для реализации творческого потенциала, который требует внимания с самого детства. Вот и нашим мальчишкам, живущим в группе «Непоседы», очень нравится творить волшебство, которое происходит при приготовлении того или иного блюда! Они с удовольствием чистят картошку, для того, чтобы потом приготовить из нее картофель жареный или картофельное пюре, картофельные оладьи и «ленивые» пирожки. А сколько всевозможных салатов можно приготовить из овощей! Перед приготовлением того или другого блюда, мы с нашими
мальчишками знакомимся с различными рецептами, которые подбираем в кулинарных книгах, на кулинарных сайтах, смотрим различные мастер-классы в интернете. Сколько восторга вызывает у детей приготовление различных десертов. Оказывается можно просто и совсем недорого сделать блюдо, которое называется таким загадочным словом – «фондю», а на самом деле — это фрукты в шоколаде. Приготовление торта на день рождения друзьям своими руками – разве это не волшебство? А еще и приятный, сладкий сюрприз! Работая с детьми на кухне, педагоги группы пополняют их
словарный запас в тематических областях (кухонная утварь, продукты питания). Мы, также, учим их самостоятельности и независимости, учим их экономить. Не только продукты, но и деньги, и время. Стараемся научить выбирать нужные, оптимальные для рецепта и для экономного бюджета ингредиенты. Умение приготовить вкусную пищу – это не только способность, которой необходимо владеть любому человеку, но еще и очень интересное и полезное хобби. Занятие кулинарией — это увлекательный, интересный и полезный процесс для детей. Во-первых, у воспитанников детского дома формируются навыки приготовления пищи и получают удовольствие от интересных и творческих заданий. Во-вторых, каждый вносит свою лепту в приготовление еды. В-третьих, совместная кулинария объединяет коллектив группы, а также способствует хорошему настроению и отличному аппетиту.
Воспитатель группы
«Непоседы»
Баскакова Ирина Александровна.


10 секретов крепкой дружбы.

С возрастом человек начинает больше ценить дружбу и понимать, что по-настоящему верные и близкие люди — это большая редкость, их нужно оберегать и ими дорожить. Все мы хотим иметь верных друзей, но помимо этого, в первую очередь, необходимо самому научиться дружить. Как это сделать, как строить дружеские отношения, чтобы они были крепкими и здоровыми? В детском доме были проведены коллективные игры «10 секретов крепкой дружбы». Детям предлагались игровые ситуации, которые позволяли проявить и выразить свои мысли, договориться, услышать, обсудить. Для воспитанников был проведен мастер-класс, на котором они научились упаковывать разными способами подарки для друга, и преподнося, сопровождать действия речью. Учиться дружить – это ежедневная работа над собой, а мы должны помочь в этом не простом деле.

Педагог-психолог
Пятова Н.Ю.


Игры в темноте

Часто дети бояться оставаться одни, особенно их страшит темнота. Воспитатель Самородова Н.В. организовала с детьми игры в темноте и показала, как можно интересно организовать свое свободное время, когда наступает ночь. Свое лазерное шоу, поиск вещей с фонариками, театр теней, веселые истории в палатке, ночной боулинг и много других интересных затей.


Практическая работа по изготовлению подставки для чистки обуви и ящика для инструментов

Просмотреть:  Военная подготовка
Скачать: Режим дня школьников
Скачать: План межведомственного взаимодействия
Скачать: план работы Клуба семейного общения

Праздник Покрова в клубе семейного общения

В праздник Покрова была организованна семейная прогулка по осеннему лесу. Детям семей А., М., Х., Б. рассказывалось о том, какие народные традиции в этот день отмечались и что, именно в этот день, встречаются Осень и Зима. Название праздника связывали с первым инеем, который покрывал землю, указывая на близость зимних холодов, хотя точного названия праздника не сохранилось. День Покрова совпадает с окончанием полевых работ, уборкой урожая в огородах и серьезной подготовкой к зиме всего дома и хозяйства. К наступлению холодов и ожиданию долгой зимы готовилась вся семья. В этом участвовали и наши семьи. Дети собирали сухие ветки, шишки в лесу, плоды деревьев (рябины, калины) для топки печей. Считалось, что если сжечь это в печи, то на следующий год будет хороший урожай. По легенде, в этот день Домовой спать укладывается и в связи с этим необходимо «запекать углы». Девочки напекли «блинцы», которые разнесли по углам комнаты , как подношение, чтобы дух дома был сыт и спокоен.
Примерно с этих дней начинали в избах работать пряхи и ткачихи.
Девочкам было предложено организовать семейные вечерние посиделки, где можно заняться рукодельем: вышивать, вязать крючком, шить, а так же петь, рассказывать различные истории, пить чай.

Педагог-психолог
Пятова Н.Ю.

Комментирование запрещено